Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум \"Будущее страхового рынка\" Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 3 сентября 2015 г.

Не полагаясь на авось

В течение следующих десяти лет количество природных катастроф в России может удвоиться, сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. «С 1990 по 2010 год число опасных природных явлений возросло в четыре раза и продолжает увеличиваться примерно на 6–7% в год», – подчеркнул он.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховые компании больше не смогут самовольно устанавливать тарифы по ОСАГО. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины, обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы и проследит за надлежащим уровнем выплат.


Сейчас, Киев, 19 июня 2007 г.

АВТОрский подход
1403 просмотра

Почему страховые компании самовольно устанавливают страховые тарифы и как с этим бороться

Страховые компании больше не смогут самовольно устанавливать страховые тарифы по полисам автогражданки. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ), обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы по КАСКО и ОСАГО и проследит за надлежащим уровнем выплат по страховым полисам.
"У нас состоялось заседание совместно с Моторным (транспортным) страховым бюро, на котором изучался ряд негативных публикаций о страховщиках в прессе и причина их появления, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Наталья Гудыма, генеральный директор Лиги страховых организаций Украины. - В них речь шла о демпинге по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. В частности, о заниженных страховых тарифах и увеличении лимитов страховых выплат". По словам эксперта, к такому способу конкуренции страховые компании сегодня прибегают без какого-либо согласования своих действий с Госфинуслуг и МТСБУ. Соответственно, изменение тарифов и пределов выплат не отображается в отчетности, а отчисления, например в МТСБУ, остаются на том же уровне.
"Поэтому в ЛСОУ было принято решение инициировать создание рабочей группы при Госфинуслуг, которая бы рассмотрела проблемные вопросы по автострахованию, в частности о стандартизации правил и тарифов по автогражданке", - объяснила г-жа Гудыма. Теперь, если компания планирует увеличить лимиты ответственности по автогражданке, она должна будет, во-первых, согласовать это с Госфинуслуг, во-вторых, обязательно подавать дополнительную отчетность о лимитах этой ответственности.
"Действительно, уже есть решение Лиги страховых организаций о мерах, которые необходимо принять, чтобы обеспечить платежеспособность страховщиков, берущих на себя повышенные обязательства, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Юлия Очеретяная, начальник управления автотранспортного страхования СК "Провидна". - Инициированы изменения в Порядок формирования Фонда защиты пострадавших при МТСБУ". По словам специалиста, теперь те страховщики, которые готовы устанавливать более высокие лимиты, чем законодательно закрепленные (то есть больше 25 тыс. грн. по имуществу и 51 тыс. грн. по каждому пострадавшему), должны будут за месяц предупредить Моторное бюро о проведении таких мероприятий и обеспечить повышенные размеры гарантийных фондов ориентировочно на 25% больше обычного.
Страховые компании, которые самовольно расширяют свою ответственность, задают разные параметры франшизы, искусственно занижают тариф, могут не выполнить своих обязательств перед клиентом
По словам г-жи Гудымы, сегодня компании в своей конкурентной борьбе прибегают ко многим недозволенным механизмам: расширяют ответственность, задают разные параметры франшизы, играют с тарифом, - чем существенно видоизменяют условия страхования. "И в конечном итоге можно купить очень дешевый полис по автогражданской ответственности, а потом получить такую же незначительную и неприемлемую выплату, что в целом дискредитирует саму услугу", - считает специалист.
"По ОСАГО сейчас происходит демпинг, потому что страховые компании пытаются завладеть рынком ценовым методом, получив ту его часть, на которую рассчитывали изначально, - объясняет г-жа Очеретяная. - Потому что страховщикам не обеспечили обязательность этого вида (отсутствует государственный контроль за наличием полисов у автомобилистов), и теперь у нас нет объема рынка, который прогнозировали. Ведь тарифы на автогражданку были рассчитаны исходя из того, что 80% рынка будет покрыто. То есть 80% зарегистрированных в Украине транспортных средств будут застрахованы".
Стандартизация подразумевает создание определенных правил игры - того минимума, ниже которого опускаться нельзя, чтобы сохранить качество услуги. "Мы не можем диктовать компаниям свои условия. Просто есть рамки, ниже которых опуститься нельзя, чтобы не дискредитировать этот вид страхования и все страхование как услугу в целом", - отметила г-жа Гудыма.
По мнению г-жи Очеретяной, самым главным фактором является платежеспособность страховщика. "Пусть берет любые обязательства, пусть даже дарит полисы, но он должен потом осуществить по ним выплаты, - утверждает она. - Ведь отсутствие выплат отразится даже не на страхователе, а на пострадавшем, который не знает ни виновника (страхователя), ни страховую компанию".
Как объяснила г-жа Очеретяная, МТСБУ была рассчитана определенная цена полиса по ОСАГО, которую утвердила Госфинуслуг. Эта стоимость основана на данных о материальном ущербе, причиненном транспортным средствам, которые ежегодно попадают в аварию в Украине. "Поэтому, если страховщик занижает цену или завышает лимиты (другими словами, занижает цену), он должен предоставить обоснование этому и сформированные резервы, - отметила специалист. - А бесконтрольное установление завышенных лимитов по выплатам может привести к тому, что несколько страховщиков, не осуществляющих выплаты, сформируют негативный имидж всего страхового рынка".
Поэтому ЛСОУ приняла решение обратиться в Госфинуслуг с просьбой повысить контроль над платежеспособностью страховых компаний, их финансовым состоянием и резервированием по автогражданской ответственности: на любую дату по резервам и на отчетную дату по автоКАСКО. "Был поднят вопрос о том, что для результативности такого контроля необходимо открыто публиковать данные о финансовом состоянии и платежеспособности компании, которая осуществляет продажу полисов по автогражданской ответственности и автоКАСКО", - рассказала г-жа Гудыма. В связи с этим была составлена рекомендация для Госкомиссии (которая настаивает на конфиденциальности некоторых данных страховых компаний), разработать таблицу показателей, которые компании могли бы предоставить в добровольном порядке. Сведенные в таблицу данные будут вывешены на сайте ЛСОУ по примеру данных компаний по страхованию жизни.

Главное
Участившиеся случаи откровенного демпинга на рынке автогражданки вынудили страховщиков обеспокоиться репутацией всей отрасли. Ведь заниженные страховые тарифы и обещание завышенных лимитов выплат зачастую приводят к невыполнению страховых обязательств перед пострадавшими. Во избежание подобных казусов в будущем предлагается увеличить объемы отчислений в Фонд защиты пострадавших при Моторном бюро для тех страховщиков, которые завышают лимиты выплат. Кроме того, инициируется создание единой базы данных о финансовых результатах страховых компаний, которая станет доступной для всех желающих. А тарифы по полисам автогражданки будут стандартизированы с установлением минимальной суммы страхового платежа во избежание демпинга на рынке.
 
Татьяна МАТЫЧАК


  Вся пресса за 19 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

2 сентября 2025 г.

Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

Аргументы и факты-Красноярск, 2 сентября 2025 г.
В Красноярске раскрыли мошенничество со страховыми выплатами

Телеинформ, Иркутск, 2 сентября 2025 г.
«СК «Астро-Волга» взыскала с зиминки 90 тысяч рублей после ДТП

НТВ, 2 сентября 2025 г.
Названы страны, где у россйиских туристов чаще всего происходят ЧП

ТАСС, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 2 сентября 2025 г.
Минсельхоз Чувашии объявляет о начале отбора на предоставление поддержки в области сельскохозяйственного страхования животноводства

Орелград, 2 сентября 2025 г.
Страховщики засудили незастрахованного виновника ДТП

Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

ТурДом, 2 сентября 2025 г.
Туристка выиграла суд и получит 200 тысяч рублей за сорванный из-за болезни отдых


  Остальные материалы за 2 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт